Учредителем конкурса «Премия развития» выступает государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».
Конкурс проводится ежегодно. Премия присуждается российским юридическим лицам за выдающиеся заслуги в области реализации национально значимых инвестиционных и экспортных проектов.
Участие в конкурсе бесплатное.
Стратегическими целями конкурса являются:
Стратегическими задачами конкурса являются:
Конкурс проводится по следующим номинациям:
«Премия развития» является наградой национального значения, признанной сообществом экспертов. Награждение лауреатов конкурса 2020 г. пройдет в рамках Российского инвестиционного форума в г. Сочи, что предполагает возможность представить проект на высоком российском и международном уровне.
Информацию о номинантах и лауреатах предыдущих конкурсов вы найдете в архиве.
Срок подачи заявок на конкурс 2020 г.: с 21 октября по 27 декабря 2019
В конкурсе могут участвовать российские юридические лица (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), в том числе не являющиеся заемщиками Внешэкономбанка, проекты которых соответствуют требованиям и критериям конкурса.
Общие требования к исполнителям проектов:
Общие требования к компаниям-участникам:
Проект, заявляемый на конкурс, может участвовать в одной номинации. Количество проектов, поданных от одной компании, не ограничено.
Проекты - победители конкурса предыдущих лет не могут вновь участвовать в конкурсе. Компании - исполнители проектов, которые стали победителями, могут подавать к участию в конкурсе иные реализуемые ими проекты.
Формы заявок по номинациям конкурса размещены в самой форме подачи заявки (после выбора конкретной номинации). В форме подачи заявки отображаются формы заявок для текущего конкурса. Форма подачи заявок доступна в момент приема заявок.
Для ознакомления с формами заявок в период закрытия приема заявок Вы можете скачать шаблоны, которые использовались для проведения конкурса в 2017 г. Обращаем Ваше внимание на то, что при проведении следующего конкурса формы заявок могут отличаться от представленных примеров.
Номинации 2018 г.:
«Лучший инфраструктурный проект»;
«Лучший проект в отраслях промышленности»;
«Лучший экспортный проект»;
«Лучший проект в цифровой экономике».
Номинации 2017 г.:
«Лучший инфраструктурный проект»;
«Лучший проект в отраслях промышленности»;
«Лучший проект по комплексному развитию территорий»;
«Лучший проект в сфере инноваций и высоких технологий»;
«Лучший проект в области экологии и «зеленых» технологий»;
«Лучший экспортный проект».
Заявки направляются с помощью электронной формы в разделе «Участникам». В комплект документов, направляемых через электронную форму, входит:
Дата принятия решения о начале реализации проекта.
Указывается год либо точная дата принятия решения, которое зафиксировано в документальном виде. К примеру, 25 февраля 2013 г.
Срок (период) реализации проекта.
Указывается год либо точная дата начала реализации проекта и год либо точная расчетная дата завершения жизненного цикла проекта. К примеру, 11 января 2014 г. - 31 декабря 2024 г.
Стадия жизненного цикла проекта, на которой он находится.
Варианты: предынвестиционная, инвестиционная, инвестиционная и эксплуатационная, эксплуатационная. При вариантах предынвестиционная и инвестиционная кратко опишите осуществленные виды работ или дайте краткую характеристику текущей стадии проекта.
Указывается только срок (период) в 3 года с фактической/предполагаемой даты выхода проекта на заданную (полную) мощность.
К примеру, в соответствии с актуальной финансовой моделью проект выйдет на заданную (полную) мощность в III квартале 2017 г. Тогда данное поле заполняется следующим образом:
III квартал 2017 г., 2018 г., 2019 г., II квартал 2020 г.
Если проект уже вышел на заданную (полную) мощность (к примеру в IV квартале 2014 г.), необходимо указать следующее: IV квартал 2014 г., 2015 г., 2016 г., III квартал 2017 г. Если проект вышел на заданную (полную) мощность c I квартала года, то можно указать 2010-2012 гг. (12 кварталов).
Главное - отобразить период в 3 года (12 кварталов). Далее, при заполнении заявки, в полях фактический/расчетный (плановый) бюджетные эффект, фактический/расчетный (плановый) объем производства продукции/услуг и фактический/расчетный (плановый) объем добавленной стоимости, генерируемой проектом, будут указаны эффекты именно за этот период.
Пример расчета бюджетного эффекта.
Выплаты организации в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды за год составили (ят)
100 000 руб. Поступления из бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов за аналогичный период составили (ят) 25 000 руб.
Бюджетный эффект от реализации проекта: 100 000 - 25 000 = 75 000.
Виды поступлений из бюджета:
Фактический социальный эффект, полученный с начала реализации проекта, рассчитывается исходя из данных формы федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников".
В качестве примера расчета суммы созданных рабочих мест с начала реализации проекта можно привести следующую таблицу:
Наименование/ Год | до старта проекта, 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
---|---|---|---|---|
Среднесписочная численность сотрудников за год по форме п-4 | 0 | 70 | 60 | 80 |
Итого создано новых рабочих мест |
0 | 70 | 0 | 20 |
Проектами – номинантами конкурса признаются проекты, в наибольшей степени соответствующие критериям отбора проектов-номинантов каждой номинации. Для каждой номинации отбирается не более 4 проектов - номинантов.
1. Проект направлен на экспорт высокотехнологичной/наукоемкой продукции или экспорт продукции с применением инновационных технологий (что может подтверждать наличие международного патента).
2. Реализация проекта способствует приросту российского несырьевого экспорта (учитывается объемная доля проекта в конкретной отрасли) и/или направлена на диверсификацию (расширение товарной структуры) национального экспорта.
3. Проект имеет общегосударственную значимость:
• проект соответствует приоритетам развития Российской Федерации/субъектов Российской Федерации, входит в программы, концепции, стратегии развития или иные документы, утвержденные в установленном порядке органами государственной власти Российской Федерации/органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
• технологии экспортного проекта/экспортируемой продукции используются в отечественном производстве (реализация проекта способствует развитию в России высоких технологий).
4. Проект повышает эффективность экспортной деятельности Исполнителя проекта, в том числе:
• обеспечивает среднегодовой прирост экспорта продукции/услуг экспортера за время реализации проекта/последние 2 года;
• способствует диверсификации клиентской базы экспортера;
• способствует расширению географии экспорта.
5. Проект имеет международное значение:
• реализация проекта осуществляется в рамках международных/межправительственных соглашений/программ;
• принимает участие в международных исследовательских/научных программах;
• экспортная продукция/услуга/технология подтверждена международными сертификатами качества/соответствия;
• проект отмечен международными наградами (медалями, дипломами).
1. Проект реализуется в наукоемких отраслях промышленности и направлен на производство и/или внедрение новых или подвергшихся значительным технологическим изменениям продуктов, услуг или методов их производства (передачи), на разработку и внедрение инновационных или значительно усовершенствованных производственных процессов, а также на развитие нанотехнологий.
2. Проект отличается уникальностью и новизной технологических решений (использование российских технологий, разработок и ноу-хау является приоритетным).
3. Инициатор и/или Исполнитель проекта имеет документальное подтверждение интеллектуальных прав собственности на продукцию/услугу/ технологию, генерируемую проектом.
4. Реализация проекта характеризуется существенным социальным, бюджетным, экономическим и экологическим эффектом.
5. Реализация проекта обеспечивает мультипликативный эффект для развития наукоемких отраслей промышленности, исследовательских, научных и внедренческих центров.
6. Проект выполняется в соответствии с первоначально утвержденным планом-графиком и бюджетом.
7. При реализации проекта применяются механизмы ГЧП.
8. Проект поддержан органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и/или органами местного самоуправления.
1. Исполнитель проекта является субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ от 24июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
2. Проект соответствует приоритетам поддержки малого и среднего предпринимательства (инновационный характер продукции предприятия, модернизация действующего производства, обеспечение энергосбережения, социальная направленность).
3. Реализация проекта обеспечивает мультипликативный эффект для развития смежных отраслей/секторов экономики региона.
4. Реализация проекта характеризуется существенным социальным, бюджетным, экономическим и экологическим эффектом.
5. При реализации проекта применяются механизмы ГЧП.
6. Проект поддержан органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и/или органами местного самоуправления.
1. Проект нацелен на сбалансированное комплексное социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации и предусматривает повышение уровня благосостояния населения региона путем развития инженерной, транспортной, производственной, социальной, научной, медицинской инфраструктуры.
2. Реализация проекта способствует приросту объемов российских и иностранных инвестиций в регион.
3. Проект вносит существенный вклад в валовый региональный продукт.
4. Реализация проекта характеризуется существенным социальным, бюджетным, экономическим и экологическим эффектом.
5. Проект отличается социальной направленностью (реализация проекта обеспечивает развитие социальной инфраструктуры, повышение качества и доступности услуг для населения – транспорт, здравоохранение и пр.).
6. Реализация проекта обеспечивает существенный мультипликативный эффект для развития смежных отраслей/секторов экономики региона/страны в целом.
7. Проект выполняется в соответствии с первоначально утвержденным планом-графиком и бюджетом.
8. При реализации проекта применяются механизмы ГЧП.
9. Проект поддержан органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и/или органами местного самоуправления.
1. Проект нацелен на создание новых и/или модернизацию существующих объектов инфраструктуры и направлен на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста.
2. Реализация проекта характеризуется:
• применением инновационных технологий и решений при строительстве и эксплуатации объекта инфраструктуры;
• использованием технологий в области энергосбережения и энергоэффективности (использование российских технологий, разработок и ноу-хау является приоритетным);
• экологичностью создаваемого объекта инфраструктуры и/или повышением эффективности использования природных ресурсов.
3. Проект отличается социальной направленностью (реализация проекта обеспечивает развитие социальной инфраструктуры, повышение качества и доступности услуг для населения – транспорт, здравоохранение и пр.).
4. Реализация проекта характеризуется существенным социальным, бюджетным, экономическим и экологическим эффектом.
5. Реализация проекта обеспечивает мультипликативный эффект для развития смежных отраслей/секторов экономики региона/страны в целом.
6. Проект выполняется в соответствии с первоначально утвержденным планом-графиком и бюджетом.
7. При реализации проекта применяются механизмы государственно-частного партнерства (далее – ГЧП).
8. Проект поддержан органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации
1. Проект направлен на создание новой или модернизацию существующей продукции и/или производственных мощностей.
2. Реализация проекта характеризуется:
• выпуском высокотехнологичной продукции в результате реализации проекта;
• снижением себестоимости и/или повышением конкурентоспособности выпускаемой продукции;
• использованием технологий в области энергосбережения и увеличения энергоэффективности (использование российских технологий, разработок и ноу-хау является приоритетным);
• экологичностью создаваемого производства и/или повышением эффективности использования природных ресурсов.
3. Реализация проекта позволяет увеличить экспорт промышленной российской продукции и услуг и/или направлена на импортозамещение.
4. Реализация проекта характеризуется существенным социальным, бюджетным, экономическим и экологическим эффектом.
5. Реализация проекта обеспечивает мультипликативный эффект для развития смежных отраслей/секторов экономики региона/страны в целом.
6. Проект выполняется в соответствии с первоначально утвержденным планом-графиком и бюджетом.
7. При реализации проекта применяются механизмы ГЧП.
8. Проект поддержан органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и/или органами местного самоуправления.
Рабочая группа конкурса после окончания приема и рассмотрения заявок определяет проекты - номинанты конкурса. Информация о проектах - номинантах конкурса публикуется на сайте конкурса "Премия развития".
После утверждения проектов-номинантов конкурсная комиссия проводит голосование по выбору проектов-лауреатов в каждой номинации. Итоги голосования не разглашаются до момента торжественного вручения Премии лауреатам конкурса.
Исполнители проектов, ставшие лауреатами конкурса в конкретной номинации конкурса, награждаются номерным дипломом и знаком лауреата конкурса.
Финансового поощрения не предусмотрено.
Исполнители проектов - номинантов конкурса награждаются дипломами номинантов конкурса.
Финансового поощрения не предусмотрено.
Награждение победителей конкурса в 2020 г. пройдет в рамках Российского инвестиционного форума в г. Сочи, что предполагает возможность представить проект на высоком российском и международном уровне.